понедельник, 30 марта 2015 г.

Совместный проект "Я могу все-2! Делаем Арт-бук" Этап №2

Всю прошлую неделю я с детьми провела в деревне. Перед отъездом всё заглядывала и заглядывала в анонс, но безрезультатно. И решила, раз уж я начала рисовать, то надо что-то существенное! И, побродив снова за вдохновением я нашла что окончательно и без поворотно хочу освоить - One Stroke или техника двойного мазка! Рисовать, так рисовать!!!


Так же, параллельно учу французский зык!

Что может быть лучшем вдохновением чем природа? Ни что, то буйство красок, палитра и многогранность...

Хоть в деревне дел было много, да и детки не давали сидеть без дела, глаз да глаз, как говорится нужен! Я там училась рисовать! Да,в те короткие промежутки свободного времени, ночью, когда детвора уже засыпала и даже рано утром, пака моя "гвардия" еще спала.
Немного истории...
Техника эта промысловая из покон веков использовалась в народном творчестве.
А чем занимаемся мы? Да, да, да - творчеством!!!
Ручная работа, hand made это то самое забытое народное ремесло.
Что такое двойной мазок? 
Такая техника применяется так же в Хохломской, Жостовской, Гжельской, Петриковской росписях.
Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII—XIX вв. 
Несмотря на жестокую эксплуатацию рабочих и приписных крестьян заводов, простой люд жил здесь лучше, чем в центральных губерниях. 
Среди поселенцев было немало красильщиков и маляров. Профессии эти ценились еще с древности, всегда относились к творческому труду.
Народные художники красили на ярмарках торговые ряды, лавки, балаганы, царские палаты, хоромы бояр, дома богатых людей. В России живописные промыслы были широко развиты. Например, в д. Кокшарова Тугулымского района проживала династия иконописцев-старообрядцев Довольновых: Марк Варфоломеевич, Тимофей Варфоломеевич (1872-1936), Нисифор Маркович (1903-1962). Помимо иконописной работы, росписи церквей и часовен, они занимались декоративной росписью бытовой утвари и интерьеров. 
Были случаи, когда в росписи культовых построек участвовали красильщики. Но немногим доверялась эта работа. 
Известно, что красильщики расписывали травным и цветочным орнаментами деревянные церкви. 
Крестьяне охотно соглашались расписывать свои дома. 
Роспись отражала их кровную связь, единство с окружающей природой, их радостное, оптимистичное мироощущение, народную мечту о красивой райской жизни и стремление у себя в быту устроить красочный эдем при жизни, не дожидаясь обещанного церковью рая после смерти. 
Число красильщиков-живописцев стало увеличиваться. 
Здесь было большое поле для деятельности, возможности хорошего заработка.
Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины. 
Писали не только жанровые, бытовые сценки, обычно связанные с обстоятельствами из жизни хозяев дома, но и исторические сюжеты. 
Расписывать начинали с более крупных форм, а затем переходили к мелким. Это помогало организовать композицию по законам равновесия и симметрии. 
В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой жизни крестьянина, политой потом и кровью; зеленый - надежды, жизни, подвига; белый - чистоты, бессмертия; голубой - девственности; светло-желтый, золотистый - славы и царственности. 
Из мебели в избе расписывали обеденный стол, посудный шкаф и комод, который стоял в простенке на лавке или на полу, как бы отделяя избу от кухни (серёды). 
Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как правило, разделывались боковые стенки «под мрамор» или «под орех». 
Обеденный стол окрашивался разными цветами, при этом доминировали: красный, синий, зеленый, светло-коричневый. В центре столешницы на красном фоне изображался зеленый круг - символ жизни - с желтой окантовкой. Углы столешницы тоже окрашивались в желтые цвета. 
Русское народное искусство необычайно многогранно. Начиная от громадных храмовых построек, крестьянских изб, мельниц, амбаров и кончая одеждой и всей домашней утварью.

Тагильская роспись основана благодаря мастеру Демидову и его потомкам в 18 веке.Основанная на самобытном народном творчестве роспись называлась - горнозаводская.В то время существовала техника письма, которой расписывали шкатулки и подносы, столы и сундуки. Это и послужила своеобразным толчком для развития промысла. Тагильская живопись - это необыкновенный подносный промысел. Зародился промысел во время того, как в Россию из Европы пришла мода на лакированные изделия. 
Мастерами становились крестьяне-самоучки - Яков Журавлев, Андрей Худояров с сыновьями, эти художники внесли большой вклад в развитие живописно-лакировального мастерства в Нижнем Тагиле. Также в 18 веке Демидовы основали школу художественной росписи по материалу, где преподавали лучшие в России художники - педагоги. 
Бытовая утварь оформлялась яркими сочными красками в реалистической жизнеутверждающей манере. Юмор, меткая выдумка, оригинальность сделали тагильскую роспись. Широко известной в пору расцвета в национальном искусстве декоративной живописи.
Художественно - стилевые направления:
1) народные "маховоё" письмо в один мазок ; 
2) многослойная роспись.
Основные мастера: Худояровы, Перезолов и Дубасниковы.
Краски: травяные в отличие от минеральных слабо держали роспись на металле.
Разноцветные каменья изменились в пудру, замешивались на льняном, ореховом, маковом масле с добавлением натуральных смол. После настаивания в плотно закупоренных сосудах краски разбавлялись секретной олифой и были готовы к употреблению. 
ЛАКИ - родина лаков - Япония, Китай, Копал - общая название реликтовых смол ныне почти и исчезнувших деревьев тропического пояса. Он придавал лаковой плёнке прочность, влагостойкость. Секрет лака Худояровых заключался в точной дозировке компонентов: копало, льняного или конопляного масло, терпентина местных хвойных пород, растворяемых скипидаром и оптимальный температурной росписи. На востоке применялся холодный способ лакирования. Тагильчане изобрели, горячий способ при температуре t* в 300 градусов быстрого высыхания в лак добавляли окислы марганца и свинца. Лак получался бесцветным, прозрачным, что оживляло краски. 
СЮЖЕТЫ РОСПИСИ - от простеньких букетов цветов к пейзажам, бытовым сценам, до античных сюжетов. Темы для письма черпались из известных картин, гравюр, народного лубка, житейских буден, праздников и окружающей природы. Своеобразие уральской росписи заключается в том, что художник берёт на кисть сразу несколько оттенков краски. С первого раза набрасывается эскиз. Затем, чтобы головки бутонов выглядели объёмными, делятся "оживка" и бликовка.почти и исчезнувших деревьев тропического пояса. Он придавал лаковой плёнке прочность, влагостойкость. Секрет лака Худояровых заключался в точной дозировке компонентов: копало, льняного или конопляного масло, терпентина местных хвойных пород, растворяемых скипидаром и оптимальный температурной росписи. На востоке применялся холодный способ лакирования. Тагильчане изобрели, горячий способ при температуре t* в 300 градусов быстрого высыхания в лак добавляли окислы марганца и свинца. Лак получался бесцветным, прозрачным, что оживляло краски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий